ВЫПУСК ЖУРНАЛА ИНФОЗНАЙКА-МЕДИА

Обращение главного редактора

Уважаемые учителя, мы все понимаем, что в сложное время ковида, когда мы лишены нормальных условий для воспитания детей, воспитательный процесс нельзя остановить. Дети не могут подождать, когда ковид закончится. Они вырастут и станут взрослыми. Есть только один выход – использовать в воспитательных целях те средства, какие у нас есть. А на сегодняшний день – это компьютерные и мобильные технологии. Поэтому очень надеюсь на поддержку, что вы сможете эффективно использовать те ресурсы, которые мы создаем в рамках проекта «Формирование гражданственности чувашских школьников в условиях цифровой образовательной среды». Ролики можно обсуждать на уроках или дать задание самостоятельно познакомиться с роликами, выполнить творческое задание, разместить его на сайте проекта.

 

Итоги урока «Закон в нашей жизни»

Мы благодарим администрацию и учителей, принявших участие в проекте «Формирование гражданственности чувашских школьников в условиях цифровой образовательной среды», следующих общеобразовательных учреждений:    МБОУ "Кирская СОШ", МБОУ «Шомиковская ООШ», МБОУ "Туванская ООШ", а так же из Чебоксар МБОУ "Гимназия № 4, МБОУ "СОШ №11", МБОУ "СОШ № 3", МБОУ "СОШ № 24", МАОУ СОШ № 65, МБОУ "СОШ № 22 им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова", МБОУ "СОШ № 24". В проекте заявлены ученики с 5 по 11 классы. Пока не были заявлены учащиеся младших классов.

Лучшие результаты по тесту к уроку «Закон в нашей жизни» показали следующие учащиеся (по убыванию рейтинга):

Руссаков Дмитрий Александрович, МБОУ "СОШ№11" г.Чебоксары, 8 класс;

Видовский Всеволод Михайлович, МБОУ "СОШ№ 11" г.Чебоксары, 8 класс;

Гетрова Дарья Викторовна, МБОУ "Гимназия № 4" г.Чебоксары, 11 класс;

Семенов Евгений Михайлович, МБОУ "СОШ№11" г.Чебоксары, 9 класс;

Морев Владимир Андреевич, МБОУ "Гимназия № 4" г.Чебоксары, 7 класс.

 

Поздравляем победителей!

Дипломы победителей и сертификаты участников мы вышлем на адрес электронной почты их учителей. Учителям будут высланы благодарности.

Методические рекомендации к занятиям по теме "История Чувашии"

История Чувашии составляет многие сотни лет, поэтому, естественно, рассказать всю историю за 40-45 минут урока невозможно. Подготовленные нами дидактические материалы по истории Чувашии опираются на учебный материал, известный школьникам. Возможно, расширяют их знания некоторыми неизвестными для них ранее фактами. Все видеоматериалы носят воспитательный характер и направлены на патриотическое воспитание школьников.

Как и раньше видеоуроки сопровождают ведущие: Элиме и Юрей. Это дети в чувашских костюмах, вставлены в ролики как gif-анимация.

 

Видеоролик для младших школьников «Дети Чувашии: вчера, сегодня, завтра» имеет главную идею: будь достоин памяти своих предков и ты многое достигнешь в жизни!

Сначала небольшой рассказ об игрушках, которыми в далекие времена играли чувашские дети. О чувашских сказках, которые связывают поколения детей. И о возможности стать известным, если много трудиться. Известно, что чуваши очень ценят семейные традиции, поэтому в ролике звучит песня о маме на чувашском языке. Кроме того, в ролике есть два стихотворения на чувашском языке: о Великой отечественной войне и о трудолюбии и гостеприимстве чуваш.

 

Видеоролик для учащихся 5-9 классов сделан в форме квеста «Историческая часть города Чебоксар».

В квест включены три маршрута:

- Что было под водой Залива?

- Самые древние дома Чебоксар;

- Купеческие дома в Чебоксарах.

Чтобы выйти на маршрут, надо в окне главного ролика нажать на букву i, которая находится в правом верхнем углу окна. Появятся три маршрута и ролик с вопросами. Надо выбрать маршруты по порядку. Порядок не имеет особого значения, но пройти надо все маршруты, чтобы правильно ответить на вопросы. С маршрута вернуться в главный ролик можно так же, нажав на букву i в верхнем углу экрана. После того, как все маршруты пройдены, надо выбрать ролик «Вопросы», так же из главного ролика. После ответа на вопросы сразу можно узнать свой результат.

 

Ролик для старшеклассников называется «Парадоксы в истории чувашского народа». Ролик рассказывает о семи парадоксах из истории чуваш, причине выбора религии, отношениях с царским правительством и других исторических фактах.

 

 

 

Информационный ролик, который полезно будет посмотреть школьникам всех возрастов, - это ролик о поисковом отряде «Память», созданном при Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я. Яковлева. Одним из организаторов и руководителей Отряда был министр образования и молодежной политики Чувашии Захаров Дмитрий Анатольевич, когда он работал в педуниверситете.

Нынешний руководитель отряда «Память» Мясников Николай Станиславович, кандидат исторических наук, доцент ЧГПУ им. И. Я. Яковлева рассказал о направлениях работы отряда, таких как:

- поисковая;

- патриотическая;

- музейная;

- архивная;

- общественная;

- археологическая.

Студент третьего курса факультета «Истории, управления и права» ЧГПУ им. И. Я. Яковлева Иванов Владимир рассказал о своих впечатлениях о работе отряда «Память», членом которого он является.

Видеоуроки:

Для младших школьников: https://youtu.be/1K9CwjUudQA

Для учащихся 5-9 классов: https://youtu.be/uqSeH9vVkO4

Для старшеклассников: https://youtu.be/wSrXBucb8wE

Информационный видеоролик: https://youtu.be/16fWy9OJu68

 

Творческий конкурс. Тестовым заданием по теме «История Чувашии» будет творческое задание. Попросите учащихся нарисовать рисунок, или написать сочинение (на русском или чувашском языках), или создать анимацию или ролик о своей Малой родине: о деревне или поселке, или улице, если это город, где живут дети. Пусть они узнают, почему так называется деревня, или в честь кого названа улица. Пусть расскажут о своих мыслях, связанных с Малой Родиной.

 

Инструкция к творческому конкурсу

Подача работ на конкурс

Ученику необходимо выложить работу в специальном альбоме Конкурса:

-для рисунков - https://vk.com/album-23444545_281414739  (работы выкладывать могут только те, кто состоит в группе Информатика и ИКТ: конкурсы и не только...

-для видео - https://vk.com/video/playlist/-152348172_9 (работы выкладывать могут только те, кто состоит в группе Цифровая трансформация образования

Сообщить своему учителю ссылку на выложенную работу.

Выложенная работа должна быть подписана следующим образом Название работы. (ФИО,  Школа). Например, так: «Моя дорога в школу. (Иванов А.А., Гимназия №1)». А также должны быть указаны хэштэги: #гражданин #конкурс

Учителю для подачи заявки на своего ученика на Конкурс необходимо зайти на сайт http://citizen.infoznaika.ru/ и зарегистрироваться, затем в своем личном кабинете указать данные ученика и ссылку на работу.

Вступить в официальную группу https://vk.com/club23444545 и наблюдать за ходом конкурса.

Если учитель на подает заявку на ученика или не указывает ссылку на нее, то работа, даже выложенная в альбом сообщества, рассматриваться не будет.

Учитель имеет право:

- голосовать за работы,  представленные на конкурс;

- приглашать своих коллег в официальную группу Информатика и ИКТ: конкурсы и не только... и предлагать им оценить представленные работы.

- делать репосты информации о Конкурсе.

Работы должны соответствовать следующим техническим требованиям:

- быть хорошего качества, минимальное разрешение 800x600;

- максимальный размер файла с рисунком - 5 МБ;

- формат файла с рисунков - JPG, PNG;

- формат видео файлов – MP4;

- длительность видео (не более трех минут).

Пост должен содержать информацию о конкурсе и хэштэги #эксперт #гражданин #инфознайка.

 


КОММЕНТАРИИ
Пока нет ни одного комментария
Мы в социальных сетях: присоединяйтесь к нам!
Инфознайка ВКонтакте Инфознайка на Яндекс Дзен Инфознайка в RuTube Инфознайка в Моем Мире Инфознайка в TikTok Инфознайка в Pinterest Инфознайка на Telegram Инфознайка на Одноклассниках Инфознайка в Tumblr